vadzimir (vadzimir) wrote in polymerclayfimo,
vadzimir
vadzimir
polymerclayfimo

Category:

Мозаика. Вернисаж.

Всем привет!

Осмелюсь поделиться своей работой в технике мозаики)

Это часы с изображением Хи-Ро (или иначе Хризмы), древнейшего христианского символа.

Делал уже почти год назад, но так намаялся в процессе, что за это время так и не рискнул что-либо подобное сделать ещё. Хотя первоначально планировал.



Опишу процесс.

За основу взял соответствующую заготовку (вроде как это МДФ, довольно толстый), часовой механизм и стрелки.


Перенёс контур рисунка и стал методично приклеивать кусочки мозаики. Использовал полимерную глину, естественно) К сожалению, в процессе понял, что некоторые цвета минимально отличались по толщине раскатки. Как понимаю, это из-за разной пластичности случилось. Вроде как и не большая проблема, совсем минимальное различие, но лучше бы без него. Приклеивал на обычный ПВА. На удивление хорошо схватывался, да и удобен в работе. Но не идеален. Часы объект стабильный - висят и всё, но вот если делать что-то более мобильное - со временем ПВА может дать слабину, особенно на краях.



Ёщё была идея некоторые элементы сделать с поталью золотого цвета. Но так как в конце должна была быть шлифовка, этот вариант не подходил. В итоге закатал поталь под ПП глину, старался довольно тонким сделать её слой, что бы в конце при шлифовке он уменшился до самого минимума, но остался. В итоге это не совсем удалось. Не совсем удалось сошлифовать необходимую толщину, потому поталь осталось глубже чем предпологалось и не так явно видна.

Шаг за шагом, день за днём - выложил все элементы.


Далее был самый интересный этап - затирка. То, что собственно и делает мозаику - самой сабой.

Для затирки использовал Грунт для мозаики от Арт-формат. Немного подкрасил акрилом, для более песочного цвета (в цвет стен и для большей гармоничности).



После шлифовка. Очень, очень долгая и утомительная, ужасно пыльная шлифовка.






Ну и окончательный результат)





В целом доволен итогом. Но:

- малозаметна поталь, стоило ещё тоньше ПП делать;

- затирка после высыхания изменила цвет на практически белый, что не есть хорошо. Возможно, помогла бы пропитка силиконовой смазкой (как защитой от влаги - её боится затирка), но в тот момент не было, а после уже "и так сойдёт";

- нужно было более тщательно следить за толщиной сегментов - меньше бы пришлось шлифовать;

- как оказалось, можно было сделать более тонкие щели между сегментиками - затирка прекрасно справлялась и с минимальными.

Надеюсь, что мой обстоятельный рассказ был не чрезмерно обстоятельным;)

Спасибо за внимание!


Tags: "а можно и так", мозаика, полупрозрачный пластик, поталь
Subscribe

  • События. Симпозиум по полимерной глине 2021г. 5-6 день.

    Всем, доброго дня! Пока идет подготовка к теме продолжу заметки о симпозиуме. 9 художников, интервью и знакомство со студиями мастеров.…

  • Polymer Clay Virtual Workshop 2021

    Сегодня пришла рассылка о виртуальных мастерских. Участие бесплатно, если смотрите МК в тот же день. Список мастеров и ссылка для регистрации ниже.…

  • Алкогольные чернила. Работы.

    Дорогие друзья! Поскольку возник сейчас интерес к алкогольным чернилам и в дополнение к Валиному прекрасному уроку, вот подборка из публикаций в…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • События. Симпозиум по полимерной глине 2021г. 5-6 день.

    Всем, доброго дня! Пока идет подготовка к теме продолжу заметки о симпозиуме. 9 художников, интервью и знакомство со студиями мастеров.…

  • Polymer Clay Virtual Workshop 2021

    Сегодня пришла рассылка о виртуальных мастерских. Участие бесплатно, если смотрите МК в тот же день. Список мастеров и ссылка для регистрации ниже.…

  • Алкогольные чернила. Работы.

    Дорогие друзья! Поскольку возник сейчас интерес к алкогольным чернилам и в дополнение к Валиному прекрасному уроку, вот подборка из публикаций в…