Елена Калашникова (lenfima) wrote in polymerclayfimo,
Елена Калашникова
lenfima
polymerclayfimo

Category:

Конкурс Эй слуга, принеси-ка мне чайник! Чайник Магия Эшера.

Дорогие мои, здравствуйте!







Увидела как-то рисунки, гравюры этого художника и... впечатлилась. Мой чайник - это фантазия на тему Эшера. Ящерицы, птицы, кони, люди, рыбы - и все эти образы уложены без зазоров как паркет одним полотном! Как это возможно, как можно так расчитать? Ведь это сделано в докомпьютерную эпоху...
Кто этот художник?

Эшер Мауриц Корнелис (или Эсхер) — голландский художник, не поддающийся классификации, любимец математиков, физиков и прочих людей науки за крайне нестандартное творчество. Первый из художников, кто осилил хорошо изобразить бесконечность, перевёл математические абстрактные конструкции на язык графики.

Родился в 1898 г. в семье технаря-инженера и, как и полагается гению, с детства был немного странным. Серый, замкнутый и заикающийся, он плохо учился, но любил музыку и столярное дело. Был подвержен двум навязчивым маниям. Первая — «тяга к падению»: все вертикальные, устремляющиеся ввысь формы, имели для парня пугающую и одновременно восхитительную притягательность. При взгляде вверх, на башню, гору или бесконечную вертикаль Эшер впадал в экстатическое оцепенение. Об этом вспоминают многие его биографы и друзья. С настойчивостью маньяка художник рисует птиц, рыб и ящериц, повторяя их сотни раз.

Второй странностью юного Эшера было построение «безупречного бутерброда». Однокашник будущего художника вспоминал, как тщательно укладывал Мориц на хлеб кусочки сыра и колбасы с целью получить «идеальное покрытие».

Строгие и умозрительные работы Эшера обвинялись искусствоведами в сухости, просчитанности и излишней интеллектуальности, что для профессии художника якобы смертельно опасно.

Сам Мауриц не заморачивался, откуда у него берутся идеи — он просто работал.

О нем много и интересно можно почитать! Добавлю только, что идеи Эшера сейчас широко используются в компьютерной графике, т.н тесселяция(замощение) при рисовании  в компьютерных играх позволяет добиться кинематографической достоверности персонажей...

А теперь покажу, что у меня получилось :))


                                                                   

Чайничек функциональный, поскольку из стекла и покрыт полимерной глиной.

Как я его делала? А догадайтесь...
Tags: АйДаНу, изделия, используем краску, конкурс, творческая кухня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments